Финомбудсмен впервые раскрыл, на каких страховщиков ОСАГО чаще всего жаловались потребители
В 2019 г. по количеству обращений потребителей к финуполномоченным по спорам, связанным с ОСАГО, лидировали «Росгосстрах», «СОГАЗ» и «АльфаСтрахование». Финомбудсмен перечислил наиболее популярных страховщиков ОСАГО (по жалобам потребителей). Это следует из отчёта Службы финуполномоченного за 2019 г., опубликованного 31 мая. На первом месте по количеству обращений потребителей к финомбудсмену стоит «Росгосстрах». В 2019 г. у страховщика действовало 4,2 млн договоров ОСАГО. К финомбудсмену поступило 17,2 тыс. обращений от потребителей, вынесено 7,3 тыс. решений. Из них удовлетворено 4,0 тыс. жалоб к «Росгосстраху». На втором месте «СОГАЗ» — в 2019 г. у страховщика действовало 2,4 млн договоров ОСАГО. Поступило 11,9 тыс. обращений от потребителей, вынесено 5,2 тыс. решений. Удовлетворено 1,7 тыс. требований потребителей. «АльфаСтрахование» на третьем месте. У компании действовало в прошлом году 5,6 млн договоров ОСАГО, к финуполномоченным поступило 11,0 тыс. обращений потребителей. Вынесено 4,8 тыс. решений, удовлетворено 2,0 тыс. жалоб потребителей. На четвёртом месте по количеству обращений — «РЕСО-Гарантия» (4,7 млн договоров ОСАГО в 2019 г.).
Жалобы поступили от 10,0 тыс. обращений потребителей. Финомбудсменами вынесено 4,3 тыс. решений, удовлетворено — 2,2 тыс. решений. Замыкает топ-5 «Ингосстрах» (4,3 млн договоров ОСАГО в 2019 г.). На страховщика поступило 6,2 тыс. обращений потребителей по ОСАГО. Вынесено 2,6 тыс. решений, удовлетворено — 1,0 тыс. «Опубликование такой информации, иллюстрирующей количество и обоснованность требований потребителей в отношении конкретных финансовых организаций, является мощнейшим механизмом регулирования поведения участников финансового рынка, побуждающим компании разрешать разногласия со своими клиентами до их обращения к финансовому уполномоченному», — прокомментировал Главный финомбудсмен Юрий Воронин. Он напомнил, что в 2019 г. в Службу финансового уполномоченного поступило 91359 обращений, по результатам рассмотрения которых принято 37428 решений. Более 95% поступивших в 2019 г. обращений потребителей пришлись на споры по договорам ОСАГО.